Нейрокоррекция (4+) Занятия по 60 минут 2 раза в неделю.
Нейропсихологический подход в обучении ребенка – это работа с трудностями в первую очередь с письмом, чтением, счетом.
Задача: гармонизировать работу Левого и Правого полушарий. Правое полушарие – это образы, художественность, придумывание, видение части картинки. Левое полушарие – логика, математика, чет, техническое прочтение текстов.
Занятия по времени занимают-60 минут 2 раза в неделю не менее 2-3 месяцев. Затем результат просматривается в динамике, для этого проводится контрольная диагностика. Она назначается отдельно от корректирующих занятий, по рекомендации нейропсихолога, но с учетом пожелания родителей.
Нейрокоррекция показана ребенку если он:
не может контролировать себя, не слышит замечаний взрослых;
гиперактивен или излишне медлителен;
импульсивен, раздражителен, конфликтует с другими детьми;
быстро утомляется, с трудом засыпает;
не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь;
пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
при чтении проглатывает окончания, угадывает слова;
плохо запоминает, сравнивает, обобщает;
имеет задержку формирования мелкой моторики рук;
не может описать картинку, скопировать рисунок;
пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
с трудом высиживает на одном месте;
невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца;
часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго делает домашнее задание;
неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.
Нейрокоррекция показана ребенку, у которого есть в анамнезе: ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, РАС, РДА, алалия, дизартрия, дислексия, дисграфия, ДЦП, органические растройства, гипертензионный синдром, шизофрения.
Основная задача нейропсихолога – выявить сильные и слабые стороны головного мозга, и опираясь на сильные стороны, развить и привести к балансу дефицитарные функции, которые были повреждены на раннем этапе развития ребенка.
Какой будет результат? Ребенок научится управлять своим телом и ориентироваться в пространстве. У него разовьется зрительно-моторная координация. Сформируется правильное взаимодействие частей тела. Снимется мышечное и эмоциональное напряжение. Разовьются зрительное и слуховое внимание, мыслительная деятельность, речь и память. Разовьются произвольная саморегуляция и программирование собственных действий. Повысятся работоспособность, внимание и концентрация. Повысится самооценка.